Рейтинг@Mail.ru
Реконструкция ВПП томского аэропорта стоит больше, чем заложено по ФЦП - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Реконструкция ВПП томского аэропорта стоит больше, чем заложено по ФЦП

Читать ria.ru в
Стоимость реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Томска требует минимум миллиард рублей вместо изначально заложенных на эти цели в федеральной целевой программе 690 миллионов рублей, однако увеличения финансирования не предусмотрено, и это тормозит начало работ.

ТОМСК, 18 янв — РИА Новости, Анастасия Селянина. Стоимость реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Томска требует минимум миллиард рублей вместо изначально заложенных на эти цели в федеральной целевой программе 690 миллионов рублей, однако увеличения финансирования не предусмотрено, и это тормозит начало работ, сообщил в пятницу глава томской ОЭЗ Алексей Барышев.

Томский аэропорт в 2010 году получил международный статус на период действия в регионе особой экономической зоны (ОЭЗ). Сейчас идет масштабная реконструкция аэровокзала, оборудуется международный терминал с пунктом пропуска через границу, который должен заработать к лету 2013 года.

Недостаток средств

По федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России с 2010 по 2015 годы" на реконструкцию ВПП томского аэропорта было выделено около 700 миллионов рублей. Проведение реконструкции ВПП было запланировано на 2012-2013 годы.

"Когда сделали проектные работы, оказалось, что… для этого необходимо 2,7 миллиарда рублей… Главное, что необходимо – это реконструкция ВПП — по проектным работам это (минимум) 1 миллиард рублей", — сказал Барышев на встрече с полномочным представителем президента в Сибирском федеральном округе Виктором Толоконским.

Как пояснил директор томского аэропорта Виктор Шендель, на реконструкцию ВПП было заложено около 690 миллионов рублей, после проведения проектных работ на эти цели осталось 630 миллионов рублей. Реконструкция ВПП изначально предполагала помимо ремонта самой взлетно-посадочной полосы, обустройство рулевых дорожек, строительство перрона и ограждений, средств охраны, аварийно-спасательной станции и ряд других работ.

"Эти цифры (690 миллионов) брались абсолютно безо всяких оснований, по аналогии с другими (аэропортами)…. (Проект) формировался в конце 2000-х, деньги и технологии были другими, получилась эта цифра (2,7 миллиарда рублей)… И сегодня разногласие стало проблемой для начала финансирования вообще, и, в частности, на первом этапе прохождения госэкспертизы. Госэкспертиза не берет проект даже на рассмотрение", — пояснил Шендель.

По его словам, чтобы как-то использовать заложенные в проекте средства, он был разбит на несколько очередей. Однако "любой минимальный  комплекс работ превышает 630 миллионов рублей и близок к миллиарду". В частности, именно столько требуется на реконструкцию ВПП, обследование которой выявило необходимость построить дренажную систему.

"Какой смысл делать саму полосу, если грунтовые воды будут продолжать разрушать, значит надо делать дренаж – это показали обследования, это показала экспертиза. А если дренаж, это значит сооружения для сточных вод, вот такая сумма набирается", — сказал Шендель.

Поиск решения

По словам главы томской ОЭЗ, недостаток средств стал причиной задержки начала работ по реконструкции ВПП томского аэропорта.

"Пытались выходить в Росаивацию и Минтранс… но найти понимания на этот счет не можем… Росавиация нас просто не слышит", — сказал Барышев.

Толоконский, в свою очередь, пообещал содействие в решении вопроса, но отметил, что проектировщикам пока лучше рассчитывать на имеющиеся 630 миллионов рублей.

"Заказчики, проектировщики делают ошибку психологическую, так надо было все равно так сделать обсчет, подобрать набор объектов на 630 миллионов", – сказал полпред.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала