Рейтинг@Mail.ru
Глава "Томск Авиа": в 2013 году возродим полеты в районы - РИА Новости, 06.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава "Томск Авиа": в 2013 году возродим полеты в районы

© Фото : предоставлено "Томск Авиа"Глава авиакомпании "Томск Авиа" Виктор Марьёнкин
Глава авиакомпании Томск Авиа Виктор Марьёнкин
Читать ria.ru в
ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" в 2013 году возродит регулярные полеты в райцентры Томской области, а также существенно увеличит количество межрегиональных рейсов. О планах по развитию авиаперевозок, проблемах, которые беспокоят авиаторов, рассказал РИА Новости глава авиакомпании Виктор Марьёнкин.

ТОМСК, 30 апр - РИА Новости, Сергей Леваненков. ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" в 2013 году возродит регулярные полеты в райцентры Томской области, а также существенно увеличит количество межрегиональных рейсов. О планах по развитию авиаперевозок, проблемах, которые беспокоят авиаторов, рассказал РИА Новости глава авиакомпании Виктор Марьёнкин.

- Виктор Васильевич, "Томск Авиа" приобрела три самолета Cessna Grand Caravan 208B. Запустила рейс из Томска в Новосибирск и Горно-Алтайск, поначалу самолет перевозил по одному пассажиру. Как сейчас, спустя почти месяц, обстоят дела с загрузкой?

- Первые регулярные рейсы в Горно-Алтайск, оттуда - в Новосибирск, мы начали выполнять 8 марта. На начальном этапе загрузка была минимальная - перевозили по одному-два человека. С 8 апреля рейс выполняется по маршруту Томск - Новосибирск - Горно-Алтайск, загрузка значительно увеличилась: с 8 по 22 апреля был перевезен 81 человек, при выполнении рейсов три раза в неделю и девяти пассажирских местах.

Мы снизили тарифы более чем в два раза и изменили маршрут для удобства пассажиров. Стоимость билетов с учетом всех сборов из Томска в Новосибирск составляет 1630 рублей, из Томска до Горно-Алтайска - 4005 рублей, из Новосибирска до Горно-Алтайска 2375 рублей, ранее стоимость билета до Горно-Алтайска из Новосибирска и Томска составляла 5555 рублей.

- А за счет чего удалось снизить тариф?

- За счет того, что мы подписали договор с Росавиацией о федеральном субсидировании. Например, из Горно-Алтайска до Новосибирска 2375 рублей платит пассажир и столько же доплачивает государство.

- И надолго хватит субсидии?

- До 30 ноября.

- А какова ее сумма?

- Порядка 106 миллионов рублей на все рейсы. Это Новосибирск - Кызыл - Новосибирск, Новосибирск - Стрежевой (город на севере Томской области) - Новосибирск, Красноярск - Кызыл - Красноярск и Новосибирск - Горно-Алтайск - Новосибирск. Последний рейс уже выполняем, остальные внесли в центральное расписание, начинаем продажи. Полеты начнем в июне-июле.

Регистрация на рейс будет в упрощенном режиме - достаточно будет приехать в аэропорт за 20 минут до вылета.

- Ранее вы сообщали, что рассматриваете возможность полетов в Абакан...

- Рассматриваем такую возможность, сейчас вопрос на стадии формирования тарифов.

- Вы просчитывали экономику полетов по этим рейсам?

- На Cessna - да. Спрос есть. Мы ориентировались на статистические данные и информацию, которую мы получили в процессе переговоров. Людям нужны эти рейсы.

- А связать Томск с Красноярском и Кызылом в связи с выполнением этих рейсов не планируется?

- Посмотрим. В любом случае, из Томска нам нужно будет лететь в Красноярск, чтобы выполнять рейс в Кызыл. А из Томска в Кызыл - все-таки расстояние предполагает полеты на самолете Ан-24, далековато это для Cessna.

- Это пока все планы по расширению сети полетов?

- Пока на этих остановимся. Если будет расширение парка - будем увеличивать число рейсов. Есть предложения по воздушным судам, которые мы рассматриваем. Остается вопрос в финансировании: авиакомпания самостоятельно не сможет потянуть обновление всего парка.

- Как у вас переговоры по покупке более вместительного CRJ-200?

- На данный момент действует постановление правительства РФ №1212, согласно которому авиакомпания может получить субсидию на приобретение самолета не старше 10 лет через лизинговую компанию. Мы работаем с Государственной транспортной лизинговой компанией, лизинговый договор подписан, самолет находится в Словении на дооборудовании и готов летом прибыть в Томск.

- Где будете использовать этот самолет?

- В качестве замены на рейсах в Сургут, Нижневартовск, Новосибирск. Оттуда же может пойти в Абакан.

- Давайте поговорим о внутриобластных рейсах. У нас восемь посадочных площадок по Томской области. Каковы планы по их модернизации? И когда планируете начать первые полеты?

- Первые полеты планируем на Cessna из Томска до Каргаска (райцентр). Он находится в центре Томской области, хорошо развивается инфраструктура вокруг него - нефтегазовый комплекс. Подвижка населения большая. Оттуда большой поток пассажиров в Стрежевой. И я как раз вижу одно из направлений таких - Томск - Каргасок - Стрежевой.

Процедура запуска рейса долгая. Мне бы хотелось, чтобы уже в июне заработала линия. Посмотрим, как получится. Существующую там инфраструктуру нужно долго развивать, приводить в рамки, определенные федеральными авиационными правилами.

Там бывший аэропорт, который закрылся, так как не был сертифицирован. Мы его поддерживаем. Да, здание старое, спецтранспорт не обновленный, но все это действует, оно рабочее, готово к обслуживанию полетов. Полоса в удовлетворительном состоянии, нужно будет провести ее ревизию. По временной схеме с учетом обеспечения авиационной безопасности работаем.

- Тариф не просчитывали?

- Пока нет. Туда 400 километров, думаю, будет стоить как из Томска в Горно-Алтайск.

- А остальные площадки?

- У нас осталась искусственная полоса в Новом Васюгане, она в рабочем состоянии, есть полоса в Кедровом. Город Кедровый вообще стоит на отшибе, а там достаточно большое количество населения, которое нужно соединять с областным центром, учитывая, что туда фактически нет автодороги. Есть полоса, ее надо ремонтировать, это огромные вложения.

- А чего сейчас не хватает, чтобы активно развивать внутрирегиональные перевозки?

- Не хватает поддержки со стороны государства. Перевозчику трудно поднимать и землю, и самолеты. У нас есть желание, мы пытаемся это сделать. Работаем с представителями власти, ведем диалог. С властями Хакасии, например, ведутся переговоры о субсидировании авиарейсов на Абакан.

- На недавнем совещании в обладминистрации главы крупных недропользователей региона упрекали авиакомпанию "Томск Авиа" в монополизме, высокой цене и низком качестве услуг по авиаперевозкам. Что вы ответите на эти упреки?

- Весь объем авиационных работ по нефтегазовому комплексу Томской области составляет порядка 30 тысяч летных часов. У нас только 30% от этого объема. Какой монополизм с нашей стороны? И высокая цена и низкое качество услуг - я бы с этим тоже не согласился. Тем более что стоимость авиационных услуг в Томской области - самая низкая в Сибири. Ниже на 20-30%, чем в ХМАО или Красноярском крае.

- Заказчики скупые?

- Нет, просто много желающих поработать в регионе компаний, которые порой не имеют своих вертолетов и самолетов. Это посредники. Сбивают цены, с ними заключают договоры, те, в свою очередь, заключают договоры с авиакомпаниями на каких-то своих принципах. Они приходят, выполняют услуги, налоги остаются там, где они зарегистрированы. Им не нужно содержать аэропорты и посадочные площадки.

А наша авиакомпания, которая находится здесь, и налоги оплачивает здесь же. Нам нужно держать технику в летной годности, необходимо содержать работников, те же северные надбавки дают дополнительную нагрузку... Мы боремся за наш регион.

В Красноярске цена за летный час составляет 120 тысяч рублей. Хочешь - лети, хочешь - нет. И они правы. Потому что в эту сумму заложено поддержание летной годности воздушного судна, ремонт. А у нас час полета - 74 тысячи рублей в среднем.

- В последнее время нередко рейсы авиакомпании на север региона и в ХМАО задерживались или отменялись. С чем это связано, когда планируется преодолеть эту проблему?

- Задержки рейсов на север и ХМАО были обусловлены необходимостью выполнения мероприятий по обеспечению безопасности полетов, в том числе по указаниям контролирующих органов были частично приостановлены полеты Ан-24. Необходимо было выполнить проверки совместно с представителями КБ "Антонов", которые приезжали в Томск, выявляли дефекты в остеклении кабины пилотов.

Мы все свои воздушные судна отдефектовали, там, где были выявлены проблемы, их решили. Ан-24 и Ан-26 эксплуатируются не один десяток лет, самолеты требуют повышенного внимания к техническому состоянию. Мы относимся к этому очень серьезно. Сейчас работаем в обычном режиме, сделали все, чтобы войти в привычное русло регулярных перевозок.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала