ТОМСК, 28 мая - РИА Новости, Карина Сапунова. Объединение маршрутчиков Томска по принципу "один маршрут - один перевозчик", после которого власти готовы поднять тариф на проезд, улучшит ситуацию с перевозками, считают в мэрии, однако городские депутаты не видят зависимости между повышением стоимости проезда и качеством перевозок.
Ранее сообщалось, что объединение маршрутчиков является необходимым условием для того, чтобы власти Томска повысили тарифы на перевозку пассажиров в общественном транспорте. Окончательный срок объединения несколько раз переносился, на данный момент это условие выполнили только перевозчики маршрута №53, остальные находятся в стадии заключения договоров. Планируется, что процедура закончится к осени.
Лучше для всех
Как заявил на заседании комитета по транспорту думы Томска глава городского департамента по городскому хозяйству Александр Живоглядов, объединение перевозчиков будет выгодно, в первую очередь пассажирам и властям. Первым будет легче контролировать соблюдение правил, вторым от этого будет комфортнее и безопаснее. Также в объединении чиновники видят плюсы и для самих перевозчиков.
"Если перевозчик, у которого один-два маршрута, попадался на нарушении правил - курение в автобусе, нецензурная брань, остановка в неположенном месте, мы лишали его лицензии. Сейчас мы пойдем по другому пути. Если один маршрут - один перевозчик, то он сам решает эти вопросы. Повышается дисциплина", - сказал Живоглядов.
Он уточнил, что перевозчики будут, в частности, тщательнее проверять транспортные средства, проводить инструктажи по технике безопасности и правилам поведения, точнее предоставлять сведения о пассажиропотоке, оснастят автобусы системой ГЛОНАСС - к 2014 году планируется установить навигацию в 80% маршруток.
Предполагается, что на каждом маршруте появятся резервные автобусы, которые смогут сразу же заменить вышедшие из строя машины. Кроме того, сократится диспетчерская служба - предлагается сначала создать один пункт на два-три маршрута, а впоследствии передать эти функции городскому Центру пассажирских перевозок.
По словам Живоглядова, маршрутчики от объединения получат возможность получать в банках кредиты, например, на покупку автобусов. В настоящее время это практически невозможно.
Слова, слова, слова...
"Что касается качества. Не будет в автобусах все хорошо. Я помню и 2007, и 2009 год, когда увеличили тариф. Увеличили (цену на проезд) - ничего же не произошло", - напомнил, в свою очередь, депутат гордумы Александр Деев.
Депутат Петр Брекотнин также не согласился с планами администрации, пояснив, что речь о повышении качества обслуживания идет уже несколько лет, однако "от того, будет там сидеть кондуктор, или не будет - от этого мало что изменится".
"Положение-то на самом деле гораздо серьезнее, чем мы обсуждаем. И без принятия беспрецедентно жестких мер со стороны городской администрации это положение не исправить. Да, разговаривать и убеждать нужно, я не спорю. Но пора и власть употребить, иначе мы однажды можем просто встать, никуда не сможем поехать", - заявил Брекотнин.
Городской депутат Леонид Голубев уточнил, что решение о повышении тарифа принимается без участия думы, однако депутаты не могут не высказать свою точку зрения.
"Идти на поводу у администрации, слушать в очередной раз красивые слова, как у нас будет хорошо, как у нас будет здорово, если мы с вами согласимся на повышение тарифа? Нельзя допустить того, чтобы опять тарифы были подняты перед (выполнением обязательств). Сейчас ведь водители понимают, что им идти в "колхоз" (при объединении). Здесь нельзя заговорить и заболтать проблему", - сказал он.